«Грузия является уникальным туристическим направлением, поскольку может предложить разнообразные туристические продукты. Но в этом случае многое зависит от сегментации и целевых рынков, на которых работает страна. Сегодня в Грузию приезжает большое количество граждан 3-4 стран, из которых половина, вероятно, мигранты и фактически приехали на более или менее постоянное проживание. Поэтому мы должны понимать, на кого рассчитаны услуги нашего туристического сектора, и надо развивать те направления, которые имеют наибольшую перспективу - - бальнеологический, горнолыжный, винный или гастрономический туризм» - заявила экс-глава Национальной администрации туризма Майя Сидамонидзе.
По ее словам, значение имеет не только количество туристов, но и страны из которых они приезжают.
«Какой-то период мы ориентировались на количество посетителей, сейчас ориентируемся на расходы, более половины из которых составляют расходы посетителей из России, но мы не анализируем, из каких стран они приехали и откуда увеличилось количество посетителей. Нашей целью было диверсифицировать целевые рынки, привлечь высокобюджетные сегменты, но сегодня этого не происходит. Если мы посмотрим на гостиничный бизнес, то увидим, что коэффициент загрузки снизился. Сомневаюсь, что у нас будет стабильная ситуация, сейчас период, полный вызовов, и он требует гораздо более активного подхода» — говорит бывший глава агентства по туризму.
Майя Сидамонидзе называет инфраструктуру и качество услуг главным вызовом для сектора.
«Основным вызовом для сектора была и остается инфраструктура и услуги. Cфера обслуживания является серьезным недостатком нашей страны - платежеспособные туристы, которые приезжают сюда, хотят качественного сервиса, который мы не можем предоставить. Мы говорим о привлечении опытных кадров, но откуда они должны взяться? Опытные кадры требуют соответствующего вознаграждения, но экономика нашей страны не может обеспечить выплату работнику 2000-3000 евро в месяц» - заявила она.
Экс-глава агентства считает реальным получение страной 5,2 млрд. от туризма к 2025 году, однако необходимо обеспечить диверсификацию туристических потоков, чтоб снизить зависимость сектора от гостей из соседних стран. По словам Сидамонидзе, зависимость от доходов российской иммиграции опасна для страны и туристического сектора.
«Нашей целью должны быть многие страны, например страны Дальнего Востока, Япония, Корея, Китай, а также западные страны, Западная Европа, Восточная Европа. У нас традиционно было большое количество визитеров из соседних стран, но в настоящее время эта зависимость увеличивалась, но теперь уже не за счет 4-х соседних стран, а за счет одного соседа. Если наша цель — получать эти доходы за счет русской эмиграции, то это очень опасно для страны и туризма» — заявила Майя Сидамонидзе.